10 декабря в Москве подведены итоги юбилейного 15-го сезона литературной премии "Большая книга".

Писатель Александр Иличевский удостоился первой премии за роман "Чертеж Ньютона". Вторую премию получил поэт Тимур Кибиров за свой первый роман "Генерал и его семья. Третье место - Шамиль Идиатуллин с романом "Бывшая Ленина".

Напомним результаты читательского голосования "Грас народа:

1. Михаил Елизаров "Земля".

Дина рубина "Наполеонов обоз".

3. Алексей Макушинский "Предместья мысли. Философическая прогулка".

9 сентября 2020 года 26 деятелей культуры получили награды на торжественной церемонии вручения премий правительства РФ 2019 года в области культуры. Лауреатов поздравил премьер-министр России Михаил Мишустин.
Торжественная церемония состоялась в среду в Зале наград Дома правительства. Среди награжденных писательницы Гузель Яхина и Ольга Славникова
Писательница Ольга Славникова, получившая награду за роман "Прыжок в длину", подчеркнула важность внимания правительства к литературе как виду искусства и призвала помогать начинающим авторам. "Сейчас чрезвычайно трудно входить в литературный процесс. У меня есть мастерские, я преподаю молодым авторам. Я надеюсь, что со временем они станут гордостью нашей российской культуры и литературы. Но верю в то, что к ним своевременно придет помощь", - сказала она. Также премию вручили писательнице Гузель Яхиной за роман "Зулейха открывает глаза".
О премии
Премии правительства РФ в области культуры присуждаются деятелям и работникам культуры ежегодно с 2005 года за наиболее талантливые произведения в области культуры и искусства, архитектуры и дизайна, за выдающуюся просветительскую деятельность и создание талантливых творческих проектов и произведений для детей и юношества. Работы соискателей выдвигаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, творческими ассоциациями, союзами и иными организациями независимо от их организационно-правовых форм. Премию может получить коллектив авторов, состоящий не более чем из трех человек.

  Ольга Славникова     Гузель Яхина

Национальный бестселлер

«Национальный бестселлер»— литературная премия за лучший роман на русском языке, написанный в течение календарного года. Учреждена в 2001 году Константином Тублиным и Виктором Топоровым. Вручается в Петербурге. Девиз — «Проснуться знаменитым!».

В этом году в связи с режимом карантина, отменой массовых мероприятий оргкомитет «Национального бестселлера» принял решение о переносе финала премии на осень 2020 года.

Шорт-лист премии объявлен 16 апреля.  В него вошли:

Михаил Елизаров. Земля: Роман. М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2019.

   

После семилетнего перерыва в литературной карьере букеровский лауреат Михаил Елизаров вернулся к читателям с книгой «Земля» объемом почти 800 страниц. По словам самого автора, это только половина громадного романа: в первом томе бывший стройбатовец Кротышев, он же Крот, проходит инициацию и постепенно превращается в магистра похоронных дел, изучает философию, психологию и экономику русской смерти.

Алексей Колобродов в представлении сказал: Пользуясь предоставленным мне правом номинации на литературную премию «Национальный бестселлер», выдвигаю роман Михаила Елизарова «Земля». Произведение весьма масштабное — как по уровню осмысления одной из ключевых институций человеческого бытия — Смерти и всего того, что ее сопровождает, так и по великолепному исполнению на уровне языка и стиля, равно как сюжетно-психологической глубине. Необходимо оговориться: уважаемый автор задумал значительную эпопею, и российский читатель ознакомился пока только с первым томом. Однако на мой взгляд, он является самостоятельным и самодостаточным явлением русской прозы.

Ольга Погодина-Кузмина. Уран. М.: Флюид ФриФлай, 2019.

    

Это роман-реконструкция о секретном Комбинате №7, обеспечивающем в 1953-м году бесперебойную поставку урана для советского атомного проекта. На протяжении романа сосуществуют линия производственная, шпионская, любовная, мистическая, уголовно-лагерная – и в свое время пересекаются в точке отсчета, которой стала для страны смерть Сталина в марте 1953-го года. Советская эпоха описана без идеализации и очернения: автор, очевидно любя большинство своих героев, не посылает времени, в котором они живут, ни проклятий, ни славословий: это великое, тяжелое, радостное, страшное и созидательное время – то есть, подлинное, невымышленное. «Уран» по правду можно назвать лучшим русским романом 2019-го года: он безупречен стилистически, все драматургические ходы выстроены автором виртуозно и захватывающе, а герои, выписанные автором с мастерством и пониманием – живые и настоящие: им сочувствуешь, их жалеешь или ненавидишь, за их судьбой следишь, затаив дыхание, до самой последней страницы. Елена Костандис

Аствацатуров, Андрей Не кормите и не трогайте пеликанов М. : ООО «Издательство АСТ», 2019.

  

Лирический герой Андрея Аствацатурова (тоже Андрей Аствацатуров), уже знакомый нам по романам «Люди в голом», «Скунскамера» и «Осень в карманах», увидев в одном из лондонских парков табличку «Не кормите и не трогайте пеликанов», соотносит этот посыл со своей жизнью. Он окружен самыми разными людьми — случайные знакомые и старинные друзья, непредсказуемые женщины — все они вносят в его жизнь сумбур. Однако герой убежден: никто не вправе подчинить его своей воле. С таким настроем, гордо и нелепо, он выпутывается из всех передряг. Будь то побег от любимой женщины или поиск работы, увольнение знакомой или встреча на улице — каждая сцена для Аствацатурова-героя — это маленький, пережитый триллер.

Как и всегда приключения героя и его душевные терзания перемежаются с «байками» из жизни петербургской интеллигенции. Ирония (и — часто — самоирония) позволяет автору сказать о важном, главном, даже глобальном — о свободе выбора, умении прощать и идти на компромисс, уважении личного пространства и принятии других людей такими, какие они есть. ВЕРОНИКА ДМИТРИЕВА, редактор книги.

"Не кормите и не трогайте пеликанов" — это трогательный, смешной, умный и оригинальный текст, от которого сложно оторваться. Дочитал — а всё еще думаешь над ним. И так хорошо!» А. Аствацатуров

Синицкая, София Сияние "жеможаха". - М.: Лимбус-Пресс, 2020.

  

Мне кажется, Софию Синицкую с полным правом можно назвать одним из ярчайших открытий в отечественной словесности последнего времени. Её исторически укорененный, сжатый, озорной и вместе с тем глубоко драматичный творческий почерк узнается сразу, с первого предъявления. Выдвигаю на премию «Национальный бестселлер» книгу Синицкой «Сияние "жеможаха"». Туда вошли три повести – «Гриша Недоквасов», «Система полковника Смолова и майора Перова» и «Купчик и Акулька Дура, или Искупление грехов Алиеноры Аквитанской». Повести связаны между собой не только трудоемкими названиями, пересекающимися персонажами, общей атмосферой предвоенного и военного времени, но и самой причудливой органикой текста. Здесь все узнаваемо и ново, все убедительно и невероятно, здесь каждый человек – диковина. - Павел Крусанов

Рябов, Кирилл Пёс М. : Флюид ФриФлай, 2020.

     

Роман Кирилла Рябова (скорее, это небольшая повесть) – бесстрашное, отчаянное повествование о том, как ведет себя человек в самых мрачных жизненных обстоятельствах. В ситуации, которую философ Хайдеггер называл «ман» - гранью между жизнью и смертью. История угрюмого мужика, оказавшегося в такой передряге, рассказана талантливо, вдохновенно, убедительно, да что там – в моей картине мира «Пес» Кирилла Рябова идеально отвечает представлениям о том, как должен выглядеть и о чем повествовать текст, заслуживающий статуса национального бестселлера. Я надеюсь, что члены Большого жюри уважаемой премии разглядят бесспорные достоинства этого литературного произведения. - Владислав Толстов

Ханов, Булат Непостоянные величины М. : Эксмо-Пресс, 2019 г.,

     

Роман «Непостоянные величины» рассказывает о жизни провинциальной школы 2010-х годов. Книга жестко, без прикрас показывает не только производственные стороны школьного процесса: работу в классе, отношения педагогов с администрацией, общение с родителями, выживание от зарплаты до зарплаты, но и заново ставит вопрос: « Что значит быть учителем?» Быть учителем - это притворяться мудрым наставником, который твердо знает, что нужно подопечным? Или выступать для учеников в роли старшего друга? Как не пересечь тонкую грань между теплотой и фамильярностью, между демократией и попустительством? Может ли учитель пользоваться своим положением в личных интересах? Обязательно ли ему любить детей? Ответы не столь очевидны. Как заметил Владимир Панкратов в рецензии на роман: «В обыкновенных историях нашего времени поражение героя совсем не обязательно означает его полную капитуляцию; теперь можно упасть, отряхнуться и пойти дальше. Непривычная роскошь для мрачной русской литературы, конечно». - Алёна Ракитина

Булат Ханов - новый голос поколения - последовательно развивает тему, уже во втором подряд романе обращаясь к отношениям преподавателей и учеников.

Объявлены лауреаты Нобелевской премии по литературе

Нобелевскую премию по литературе за 2018 год получила польская писательница и поэтесса Ольга Токарчук. Награду за 2019 год присудили австрийскому драматургу и писателю Петеру Хандке.

      

 

Материал взят с сайта :https://ast.ru/news/short-list-premii-bolshaya-kniga/

https://www.labirint.ru/reviews/goods/695480/

В самый разгар выставки «Красная площадь» был объявлен шорт-лист премии «Большая книга». Национальная литературная премия «Большая книга» учреждена в 2005 году Центром поддержки отечественной словесности. Денежный эквивалент первой премии — 3 млн рублей, второй — 1,5 млн рублей, третьей — 1 млн рублей.

Алексей Сальников «Опосредованно»

Алексей Сальников — поэт, прозаик, автор романов "Петровы в гриппе и вокруг него" и "Отдел", а также трех поэтических сборников. Лауреат премии "Национальный бестселлер", финалист премий "Большая книга" и "НОС". В новом романе "Опосредованно" представлена альтернативная реальность, где стихи — это не просто текст, а настоящий наркотик. Девушка Лена сочиняет свое первое стихотворение в семнадцать лет, чтобы получить одобрение старшего брата лучшей подруги. А потом не может бросить. Стишки становятся для нее и горем, и утешением, и способом заработать, и колдовством, и частью быта — ближе родных и друзей. Они не уходят, их не выкинешь, от них не отвяжешься, наверно потому, что кровь не водица, но все же отчасти — чернила.

 

 

Евгения Некрасова «Калечина-Малечина»

Евгения Некрасова – писательница, сценаристка. Ее цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен премии "Лицей". Родилась в Астраханской области, детство провела в Подмосковье, сейчас живёт в Москве. Окончила Московскую школу нового кино. В новом романе "Калечина-Малечина", как и во всей прозе Евгении Некрасовой, соединяются магический реализм, фольклор и эксперимент, чувствуется влияние Гоголя, Ремизова, Платонова, Петрушевской. Девочка Катя живёт с родителями в маленьком городе на 11 этаже обычного панельного дома. В Катином мире из заводской трубы появляется остроносая змея, пятна на потолке превращаются в человеческие фигуры, а столбики цифр складываются в стихи. Но миру вокруг Катя не нужна: "невыросшие" дразнят, а у "выросших" нет на нее сил и времени. И Катя находит для себя выход. Но тут вмешивается Кикимора, живущая за плитой на кухне…  Вместе они отправляются в опасное путешествие, и невольно превосходят по жестокости тех, кто калечил их. "Калечина-Малечина" – это роман об отчаянии и непонимании, о поиске сочувствия и милосердии, о том, что монстром стать легко – если тебя никто не любит. Героиня "Калечины-Малечины" – это и русский Холден Колфилд, и такой маленький, ещё непьющий Веничка. Но у Холдена был его нон-конформизм, а у Венички – женщина на перроне в Петушках и ангелы небесные. А у Кати – никого! А потом – Кикимора.

Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский «Венедикт Ерофеев: посторонний»

Персонаж Веничка близко знаком читателю – и русскому, и зарубежному, – чего нельзя сказать про самого создателя поэмы "Москва – Петушки". Олег Лекманов, Михаил Свердлов и Илья Симановский – авторы первой биографии Венедикта Ерофеева (1938–1990), опираясь на множество собранных ими свидетельств современников, документов и воспоминаний, пытаются отделить правду от мифов, нарисовать портрет человека, стремившегося к абсолютной свободе и в прозе, и в жизни. Параллельно истории жизни Венедикта в книге разворачивается "биография" Венички – подробный анализ его путешествия из Москвы в Петушки, запечатленного в поэме. В книге представлены ранее не публиковавшиеся фотографии и материалы из личных архивов семьи и друзей Венедикта Ерофеева.

Олег Лекманов, Михаил Свердлов и Илья Симановский — авторы первой биографии Венедикта Ерофеева (1938–1990), опираясь на множество собранных ими свидетельств современников, документы и воспоминания, пытаются отделить правду от мифов, нарисовать портрет человека, стремившегося к абсолютной свободе и в прозе, и в жизни.

Параллельно истории жизни Венедикта в книге разворачивается «биография» Венички — подробный анализ его путешествия из Москвы в Петушки, запечатленного в поэме.

В книге представлены ранее не публиковавшиеся фотографии и материалы из личных архивов семьи и друзей Венедикта Ерофеева.

Линор Горалик «Все, способные дышать дыхание»

Когда в стране произошла трагедия, “асон”, когда разрушены города и не хватает маленьких желтых таблеток, помогающих от изнурительной "радужной болезни” с ее постоянной головной болью, когда страна впервые проиграла войну на своей территории, когда никто не может оказать ей помощь, как ни старается, когда, наконец, в любой момент может приползти из пустыни “буша-вэ-хирпа” – “стыд-и-позор”, слоистая буря, обдирающая кожу и вызывающая у человека стыд за собственное существование на земле, – кому может быть дело до собак и попугаев, кошек и фалабелл, верблюдов и бершевских гребнепалых ящериц? Никому – если бы кошка не подходила к тебе, не смотрела бы тебе в глаза радужными глазами и не говорила: “Голова, болит голова”. Это асон, пятый его признак – животные Израиля заговорили. Они не стали, как в сказках, умными, рациональными, просвещенными (или стали?) – они просто могут сказать: “Голова, болит голова” или “Я тебя не люблю”, – и это меняет все. Автор романа “Все, способные дышать дыхание”, писатель Линор Горалик, говорит, что главным героем ее книги следует считать эмпатию. Если это правда, то асон готовит эмпатии испытания, которые могут оказаться ей не по силам.

 

Гузель Яхина «Дети мои»

«Дети мои» — новый роман Гузель Яхиной, самой яркой дебютантки в истории российской литературы новейшего времени, лауреата премий «Большая книга» и «Ясная Поляна» за бестселлер «Зулейха открывает глаза». «Дети мои» – необыкновенный роман, продолжающий любимую автором тему удивительного сплетения этносов, культур, народов, людских судеб. Если в книге «Зулейха открывает глаза», как метко подметила писатель и переводчик Елена Костюкович, автор «швырнула нас в Сибирь и при этом показала татарщину в себе, и в России, и, можно сказать, во всех нас», то в новом романе пришло время другого исследования – трагических судеб, причудливого фольклора и жизненного уклада поволжских немцев, впоследствии разрушенного депортацией 1941 года. Поволжье, 1920–1930-е годы. Якоб Бах – российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность. «Я хотела рассказать о мире немецкого Поволжья – ярком, самобытном, живом – о мире, когда-то созданном пришлыми людьми в чужой стране, а сегодня затерянном в прошлом. Но это еще и история о том, как большая любовь порождает страхи в нашем сердце и одновременно помогает их превозмочь». Гузель Яхина

Вячеслав Ставецкий «Жизнь А. Г.»

Вячеслав Ставецкий — прозаик, археолог, альпинист. Родился в 1986 году в Ростове-на-Дону, финалист премии “Дебют” (2015) и премии им. В.П.Астафьева (2018), публиковался в журнале “Знамя”. Роман “Жизнь А.Г.” номинирован на главные литературные премии. Испанский генерал Аугусто Авельянеда — несчастнейший из диктаторов. Его союзникам по Второй мировой войне чертовски повезло: один пустил себе пулю в лоб, другого повесили на Пьяццале Лорето. Трагическая осечка подводит Авельянеду, и мятежники-республиканцы выносят ему чудовищный приговор — они сажают диктатора в клетку и возят по стране, предъявляя толпам разгневанных рабов. Вселенская справедливость торжествует, кровь бесчисленных жертв оплачена позором убийцы, но постепенно небывалый антропологический эксперимент перерастает в схватку между бывшим вождем и его народом…

Евгений Водолазкин «Брисбен»

Евгений Водолазкин — лауреат премий "Большая книга" и "Ясная Поляна". В романе "Брисбен" он продолжает истории героев ("Лавр", "Авиатор"), судьба которых — как в античной трагедии — вдруг и сразу меняется. Глеб Яновский — музыкант-виртуоз — на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает… прошлое — он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные. Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер? — В твоих интервью часто упоминается город Брисбен, ну, и вообще — Австралия. Почему? — Потому что, когда у нас зима, у них — лето. — А когда у нас — лето? — Тогда у них тоже лето. По нашим меркам — лето. В нашей семье это место считалось раем. — Для рая там слишком специфическое население. Потомки каторжников. — И — что? — Для рая требуется хорошая биография. — Ты там был? — Где, в Австралии? — Нет, в раю. Откуда ты знаешь, какая там требуется биография?

 

Григорий Служитель «Дни Савелия»

Григорий Служитель родился в 1983 г. в Москве. Закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), актер Студии театрального искусства, солист группы O'Casey. "Дни Савелия" — его первая книга, роман вошел в лонг-лист премии "НОС". А нашел эту рукопись Евгений Водолазкин и написал предисловие. "Коты в литературе – тема не новая. Не буду перечислять всех, кто писал об этих священных животных, – от Кота Мурра Эрнста Теодора Гофмана и до Мури Ильи Бояшова. И вот теперь Савелий. Мы-то понимаем, что за котами всякий раз просвечивают человеки. Герои Служителя – кто бы они ни были, коты или люди – настоящие. Одинокие и страдающие, смеющиеся и любящие. Любовь в этом романе заслуживает особых слов. Она – так уж сложилось – платоническая. Самая высокая из всех любовей". Евгений Водолазкин

Книга адресована любителям современной российской прозы. И котиков. По признанию автора, «Дни Савелия» – это «признание в любви родному городу и дань памяти дорогим для меня кошачьим существам». Роман «Дни Савелия» – о котах и людях: и те, и другие играют чью-то жизнь.

 

Роман Сенчин «Дождь в Париже»

Роман Сенчин – прозаик, автор романов "Елтышевы", "Зона затопления", сборников короткой прозы и публицистики. Лауреат премий "Большая книга", "Ясная Поляна", финалист "Русского Букера" и "Национального бестселлера". Главный герой нового романа "ДОЖДЬ В ПАРИЖЕ" Андрей Топкин, оказавшись в Париже, городе, который, как ему кажется, может вырвать его из полосы неудач и личных потрясений, почти не выходит из отеля и предается рефлексии, прокручивая в памяти свою жизнь. Юность в девяностые, первая любовь и вообще – всё впервые – в столице Тувы, Кызыле. Его родители и друзья уже покинули город, но здесь его дом, он не хочет уезжать – сначала по инерции, а потом от странного ощущения: он должен жить здесь... А в Париже идет дождь. "Писателя Романа Сенчина по всем законам литературного развития не должно было быть. Но он, тем не менее, есть. И он сегодня один из первых. Безусловный лидер". Павел Басинский "У Сенчина фантастический слух на всякого рода пошлость — языковую, политическую, бытовую; собственно, приключения его героя — это приключения мухи, застрявшей в янтаре…" Лев Данилкин

          

Александр Гайнаровский «Собачий лес»

Повесть Александра Гоноровского – трагический постмодернизм. Стирая границы, автор создает мозаику или конгломерат жанров: «Собачий лес» – это хоррор, детектив, фэнтези, лагерная проза, социально-психологическое повествование о раннем детстве (советском детстве), повествование об исторической травме... И не только.

Сухбат Афлатуни «Рай земной»

Две обычные женщины Плюша и Натали живут по соседству в обычной, типовой пятиэтажке на краю поля, где в конце тридцатых были расстреляны поляки.

Среди расстрелянных, как считают, был православный священник Фома Голембовский, поляк, принявший православие, которого собираются канонизировать. Плюша, работая в городском музее репрессий, занимается его рукописями. Эти рукописи, особенно написанное отцом Фомой в начале тридцатых "Детское Евангелие" (в котором действуют только дети), составляют как бы второй "слой" романа.

Чего в этом романе больше - фантазии или истории, - каждый решит сам. Но роман правдив той правдой художнического взгляда, которая одна остается после Истории.

Ольгерд Бахаревич «Собаки Европы»

Кроме нескольких писательских премий, Ольгерд Бахаревич получил за "Собак Европы" одну совершенно необычную награду - специально для него учреждённую Читательскую премию, которую благодарные поклонники вручили ему за то, что он "поднял современную белорусскую литературу на совершенно новый уровень". Этот уровень заведомо подразумевает наднациональность, движение поверх языковых барьеров. И счастливо двуязычный автор, словно желая закрепить занятую высоту, заново написал свой роман, сделав его достоянием более широкого читательского круга - русскоязычного. К слову, так всегда поступал его великий предшественник и земляк Василь Быков. Что мы имеем: причудливый узел из шести историй - здесь вступают в странные алхимические реакции города и языки, люди и сюжеты, стихи и травмы, обрывки цитат и выдуманных воспоминаний. "Собаки Европы" Ольгерда Бахаревича - роман о человеческом и национальном одиночестве, об иллюзиях - о государстве, которому не нужно прошлое и которое уверено, что в его силах отменить будущее, о диктатуре слова, окраине империи и её европейской тоске. Издательство "Время" номинирует роман "Собаки Европы" на премию "Большая книга".

Материал взят с сайта :https://ast.ru/news/short-list-premii-bolshaya-kniga/

25 мая 2019 года Ежегодную общероссийскую литературную премию "Национальный бестселлер" получил писатель Андрей Рубанов за роман "Финист - ясный сокол".

Рубанов, А. В. Финист - ясный сокол : роман : [18+] / Андрей Рубанов. – М. : АСТ, Ред. Елены Шубиной. – 2019. – 567, [1] с. – (Проза Андрея Рубанова) - Содержит неценз. брань.

Это изустная побывальщина. Она никогда не была записана буквами. Во времена, о которых здесь рассказано, букв ещё не придумали. Малая девка Марья обошла всю землю и добралась до неба в поисках любимого — его звали Финист, и он не был человеком. Никто не верил, что она его найдёт. Но все помогали. В те времена каждый помогал каждому — иначе было не выжить. В те времена по соседству с людьми обитали древние змеи, мавки, кикиморы, шишиги, анчутки, лешаки и оборотни. Трое мужчин любили Марью, безо всякой надежды на взаимность. Один защитил, другой довёл до края земли, третий донёс до неба. Из-за одной малой девки целый мир сдвинулся и едва не слетел с оси. Ничто, кроме любви, не может сдвинуть мир с места.

«…Неожиданная, необходимая и крутая книга» 
Ш. Идиатуллин, писатель

 

Некрасова, Е. И. Калечина-Малечина : роман :[18+] / Евгения Некрасова. – М. : АСТ, Ред. Елены Шубиной, 2019. – 279, [1] с. – (Роман поколения). - Содержит неценз. брань. 

Евгения Некрасова — писательница, сценаристка. Её цикл прозы «Несчастливая Москва» удостоен премии «Лицей».

В новом романе «Калечина-Малечина», как и во всей прозе Евгении Некрасовой, соединяются магический реализм, фольклор и эксперимент, чувствуется влияние Гоголя, Ремизова, Платонова, Петрушевской.

Девочка Катя живёт с родителями в маленьком городе на 11 этаже обычного панельного дома. Миру вокруг Катя не нужна: «невыросшие» дразнят, а у «выросших» нет на неё сил и времени. И Катя находит для себя выход... Но тут вмешивается Кикимора, живущая за плитой на кухне. Вместе они отправляются в опасное путешествие, и невольно превосходят по жестокости тех, кто калечил их. еобходимая и крутая книга» 

 

Трофименков, М. ХХ век представляет. Кадры и кадавры : [сб. эссе] : [18+] / Михаил Трофименков. – М. : Флюид ФриФлай, 2018. – 410, [1] с. – (Книжная полка Вадима Левенталя). 

Блок писал: «век девятнадцатый, железный». Двадцатый век - это век динамита и напалма, газа и тротила, радиации и биологического оружия, термоядерных реакций, а главное - крови, крови, крови, полноводных рек крови на всех континентах. Книга Михаила Трофименкова поднимает читателя над двадцатым веком на высоту птичьего полета, заставляет вглядеться в это страшное столетие целиком, а значит — обобщить и сделать выводы. Политика и культура, искусство и война, история и философия в этой книге дополняют и объясняют друг друга. Мощнейшее чтение от одного из умнейших людей России.

Михаил Трофименков – киновед, историк, писатель, кандидат искусствоведения. Автор тысяч статей и книг : «Сергей Бодров. Последний герой», «Убийственный Париж», «Кинотеатр военных действий», «Красный нуар Голливуда» и др. С 2000 года - обозреватель ИД «Коммерсантъ». Обладатель Гран-при Союза журналистов «Золотое перо». Пять раз удостоен звания «Лучший кинокритик года».

Веркин, Э. Н. Остров Сахалин : роман : [18+] / Эдуард Веркин. - М. : Эксмо, 2018. - 477, [1] с. 

«Остров Сахалин» — это и парафраз Чехова, которого Эдуард Веркин трепетно чтит, и великолепный пост апокалипсис, и отличный приключенческий роман, от которого невозможно оторваться, и нежная история любви, и грустная повесть об утраченной надежде. Книга не оставит равнодушными ни знатоков классической литературы, ни любителей Станислава Лема и братьев Стругацких.

В ней есть приключения, экшн, непредсказуемые повороты сюжета, но есть и сложные футурологические конструкции, и философские рассуждения, и, разумеется, грустная, как и все настоящее, история подлинной любви. 

 

 

 

Прилепин, З. Некоторые не попадут в ад : роман-фантасмагория : [18+] / Захар Прилепин. - М. : АСТ, 2019. - 382, [1] с. - (Захар Прилепин. Live). - Содержит неценз. брань. 

Захар Прилепин — прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна». Автор романов «Обитель», «Санькя», «Патологии», «Чёрная обезьяна», сборников рассказов «Восьмёрка», «Грех», «Ботинки, полные горячей водкой» и «Семь жизней», сборников публицистики «К нам едет Пересвет», «Летучие бурлаки», «Не чужая смута», «Всё, что должно разрешиться. Письма с Донбасса», «Взвод».

«И мысли не было сочинять эту книжку. Сорок раз себе пообещал: пусть всё отстоится, отлежится — что запомнится и не потеряется, то и будет самым главным. Сам себя обманул. Книжка сама рассказалась, едва перо обмакнул в чернильницу. Известны случаи, когда врачи, не теряя сознания, руководили сложными операциями, которые им делали. Или записывали свои ощущения в момент укуса ядовитого гада, получения травмы. Здесь, прости господи, жанр в чём-то схожий. 


...Куда делась из меня моя жизнь, моя вера, моя радость? 
У поэта ещё точнее: “Как страшно, ведь душа проходит, как молодость и как любовь”». 
Захар Прилепин

Исаков, С. Г. Культура русской эмиграции в Эстонии, 1918 – 1940 : статьи. Очерки / С. Г. Исаков ; [отв. ред. Т. К. Шор]. – Таллинн : Aleksandra, 2011. – 367 с. : ил.

Издание книги профессора Тартуского университета С. Г. Исакова приурочено к его 80-летию. Это сборник избранных статей, очерков, архивных публикаций известного ученого, написанных им за последние десять лет и посвященных истории культуры русской эмиграции в Эстонской Республике (1918-1940).

В книге освещены общие проблемы русской эмиграции в Эстонии тех лет, даны биографические очерки - портреты незаслуженно забытых русских деятелей, приведены архивные документы, характеризующие положение эмигрантов в Эстонской Республике 1920-1930-х гг. с точки зрения современников.

 


Материал взят с сайта: http://bibliopskov.ru/newbooks36.htm

 

Самая престижная отечественная премия открыла 14-й сезон. Экспертный совет представил длинный список номинантов. В нем – 41 произведение.

Среди претендентов – «Все, способные дышать дыхание» Линор Горалик, «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина, «Призрачная дорога» Александра Снегирева, «Раунд» Анны Немзер и другие выдающиеся произведения современных авторов. Жанровый выбор обширен: от социальной фантастики и психологической прозы до философии в духе постмодернизма и магического реализма. По словам литературоведа, прозаика и председателя экспертного совета премии Михаила Бутова, это непростые произведения, «которые предполагают, что читатель совершит для их восприятия усилие».

Совет экспертов выберет финалистов короткого списка к 5 июня. В финале назовут трех лауреатов.

Всего на конкурс в этом году было подано 343 заявки. Номинаторами выступили Литературная академия, Союз российских писателей и крупнейшие издательства. Например, «Лайвбук», «ЭКСМО», «Фантом-пресс», «РИПОЛ-классик» и «Corpus».

Премия «Большая книга» основана в 2005 году. Главные цели – привлечь внимание к интеллектуальной прозе и поощрить авторов, способных внести вклад в культуру России. В ее жюри более ста человек. Это издатели, деятели культуры и искусства, профессиональные литераторы. Обладатель первого приза получает 3 млн рублей, второго – 1,5 млн, третьего – 1 млн рублей. Лауреатами «Большой книги» становились Гузель Яхина, Людмила Улицкая, Евгений Водолазкин и Захар Прилепин.

Материал взят с сайта: https://mybook.ru/sets/7914-bolshaya-kniga-2019-long-list_1/

 

   

В московском Доме Пашкова прошла торжественная церемония награждения литературной премией "Большая книга". Первое место получила за роман "Памяти памяти" Мария Степанова. Писательница была просто огорошена своей победой. Она призналась, что в шорт-лист премии вошло много прекрасных книг. "И мне было просто приятно постоять рядом с их авторами", — призналась 46-летняя писательница.

Мария Степанова – поэтесса, эссеист и писатель. Выпускница Литературного института имени Горького с 2007 по 2012 годы была главным редактором интернет-издания OpenSpace.ru, который писал о современной культуре и искусстве. Она автор книг стихов "Песни северных южан", "Проза Ивана Сидорова", "О близнецах", "Счастье", "Физиология и малая история", сборников эссе "Один, не один, не я", "Против нелюбви" и "Три статьи по поводу".

У Марии Степановой в послужном списке уже были премия Пастернака, премия Андрея Белого и ряд других.

Второе место жюри "большой книги" присудило за "Бюро проверки" Александру Архангельскому. Бронзовым призером стал Дмитрий Быков с романом "Июнь".

Занявший первое место в главном национальном книжном соревновании получает 3 миллиона рублей, серебряное место оценивается в полтора миллиона, в третье "стоит" миллиона рублей.

За вклад в литературу  на учрежденной в 2005 году "Центром поддержки отечественной словесности" "Большой книге" получила драматург и поэтесса Людмила Петрушевская.

Впервые была вручена премия в номинации "Литблог". Лучшим книжным блогером жюри назвало Евгению Лисицыну.

Финалистами премии "Большая книга" в 2018 году также стали Александр Винокуров с "Людьми черного дракона", Евгений Гришковец с мемуарным романом "Театр отчаяния. Отчаянный театр", Олег Ермаков и его "Радуга и Вереск", а также Ольга Славникова с романом "Прыжок в длину" и "Рецепты сотворения мира" Андрея Филимонова.

Материал взят с сайта https://www.vesti.ru/doc.html?id=3091005

 

«Премия Читателя» — литературная премия, присуждаемая российским авторам библиотечным сообществом России. Учреждена в 2015 году Российской государственной библиотекой для молодёжи при поддержке Российской библиотечной ассоциации, Русского ПЕН-центра, Со

юза литераторов России, Интернационального союза писателей, Литературного института им. А.М. Горького. «Хрустальный»

 диплом вручается автору лучшей русскоязычной книги за прошедший год. Первым лауреатом «Премии Читателя» в 2016 году стал российский писатель-фантаст Вадим Панов. В 2017 году обладательницей «Хрустального» диплома стала прозаик Гузель Яхина.

Российская государственная библиотека для молодежи опубликовала шорт-лист «Премии Читателя-2018», которая проходит в третий раз. Книги, претендующие на премию, отбираются на основе анализа читательского спроса в зале художественной литературы и искусства РГБМ и на портале «ЛитРес». В этом году из 40 книг лонг-листа в финал вышло одиннадцать — восемь романов, два сборника и книга, основанная на материалах Живого Журнала.

Шорт-лист премии

             

  Алешковский Петр. Арлекин: роман. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. — (Новая русская классика).

О чём? О «незаслуженно забытом русском гении» Василии Тредиаковском от историка по образованию Петра Алешковского. В стилизованном под старину тексте рассказывается о его деятельности в качестве переводчика, раскрываются детали научной работы в знаменитой Академии наук в Петербурге, литературных «войн» и личных отношений с друзьями и врагами — и тех, и других было в достатке.

 

    Быков Дмитрий. Июнь: роман. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. — (Проза Дмитрия Быкова).

О чём? О двух годах накануне войны: мире, в котором жили наши бабушки и дедушки. Он оказывается не каким-то особенным и далёким. В нём также есть место страхам — к примеру, связанным с началом войны; подлости, предательству и, конечно, любви и крепкой дружбе.

 

 

   Гришковец Евгений. ЛЕТО — ЛЕТО и другие времена года. — Москва : Э, 2017. — (Гришковец Евгений. Современная проза).

О чём? О жизни с художественным оттенком: поездка в загадочный Ташкент, поход с ребенком в кино, рассуждения о «великом и ужасном» русском мате. Это похоже на интеллектуальное реалити-шоу, главный герой которого — писатель Евгений Гришковец.

 

   Дивов Олег. Абсолютные миротворцы: [сборник]. — М.: Э, 2017.

О чём? О вашем соседе, дедушке или даже о вас самом — книга рассказывает истории повседневных скромных героев, которые не мирятся с «безвыходным положением» и действуют вопреки. Автор будто бы из раза в раз задаёт вопрос «А где наша не пропадала?» и отвечает, что хотя и пропадала везде — всегда выпутывалась.

 

 

   Иванов Алексей. Тобол. Много званых: роман-пеплум. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017.

О чём? О том, как формировалась российская Азия в эпоху Петра Первого: смешивались народы, приезжали инородцы и каторжники, шаманы воевали с православными миссионерами, а оседлые жители — с воинственными степняками и беглыми раскольниками.

 

 

   Идиатуллин Шамиль. Город Брежнев: [роман]. — СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2017. — (Азбука-бестселлер) (Русская проза).

О чём? О закате СССР и времени, когда уже казалось «все вокруг хрупкое, тронешь — посыпется»: наполненная бытовыми деталями история юноши, формирование которого пришлось на эпоху застоя. Здесь нет попытки анализа — скорее, наоборот. Но ведь и в подростковом возрасте главного героя думаешь о других вещах: дружба, первая любовь и желание выделиться.

 

    Петрушевская Людмила. Нас украли. История преступлений: [роман]. — М.: Эксмо, 2017.

О чём? Об истории загадочного преступления, расследованию которого препятствуют не только нерадивые следователи — пострадавшие в том числе. В книге несколько смысловых уровней, распознавание которых зависит от самого читателя: можно просто почувствовать себя детективом и попробовать раскрыть преступление, а можно дойти до уровня «вскрытия» общественно-политических проблем.

 

 

   Рубанов Андрей. Патриот: роман. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной: АСТ, 2017. — (Новая русская классика).

О чём? О том, как неожиданно может рухнуть привычный жизненный уклад: неожиданно появиться сын, развалиться бизнес — и всё это на фоне экономического кризиса и неожиданного конфликта между Россией и Украиной.

 

   Садулаев Герман. Иван Ауслендер: роман на пальмовых листьях. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. — (Проза нашего времени).

О чём? О том, что сейчас происходит с российской интеллигенцией — кто эти люди, почему они активно участвуют в современной политической жизни и так часто разочаровываются в обществе и самих себе.

 

 

   Сенчин Роман. Рок умер — а мы живём: сборник. — М.: Эксмо, 2017. — (О России — с любовью).

О чём? О потерянном рок-поколении, которое должно было встать во главу общественной жизни современной России, но почему-то оказалось на её задворках.

 

 

 

   Слаповский Алексей. Неизвестность: роман века: 1917-2017. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. — (Новая русская классика).

О чём? О судьбе страны на примере судьбы четырёх поколений одной семьи: от крестьянина до художника, который неожиданно решил открыть своё рекламное агентство. «Каждое поколение начинает жить словно заново, получая в наследство то единственное, что у нас постоянно, — череду перемен с непредсказуемым результатом».

 

Лучшую книгу из списка будет выбирать Молодёжный читательский совет РГБМ — читатели библиотеки в возрасте от 16 до 35 лет. Победителя объявят на церемонии награждения в рамках книжной ярмарки Non/Fiction. Там же состоится награждение нового лауреата.

Материал взят с сайта:  http://www.rgub.ru/projects/reader_award/2018.php

МОСКВА, 5 сентября. /Корр. ТАСС Дарья Павлова/. Главной книгой 2018 года в России признано издание "Большая Российская энциклопедия" в 35 томах, под редакцией Сергея Кравца. Церемония вручения престижной литературной премии "Книга года" состоялась в среду в Театральном центре "На Страстном".

"Мне, как председателю Российского исторического общества, приятно, что все издательские проекты, вошедшие в шорт-лист, посвящены истории нашего Отечества и ключевым судьбоносным событиям мировой истории. Это говорит не только о читательском интересе и востребованности исторической литературы, но и о ее качестве", - отметил председатель Организационного комитета по поддержке литературы, книгоиздания и чтения в РФ, директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин.

"Я думал, как охарактеризовать нашу энциклопедию, это можно сделать двумя словами: "много" и "долго". Мы занимались ей 15 лет в жестком темпе: по три тома в год. Но вот это свершилось, мы чуть меньше года назад завершили это издание, сейчас пытаемся перейти на новый этап - создание уже интерактивного энциклопедического портала", - сказал редактор книги-победителя Сергей Кравец.

Для победителя конкурса в ювелирной мастерской заслуженного деятеля искусств России Андрея Ананова был специально изготовлен "Гран-при" - золотая статуэтка.

В этом году на конкурс поступило более пятисот изданий от ста двадцати издательств Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Калининграда, Магадана, Новосибирска, Оренбурга, Уфы, Хабаровска и других городов России. На премии было представлено несколько номинаций, в числе которых "Проза года", "Поэзия года", "Учебник XXI века", "Вместе с книгой мы растем, HUMANITAS, "ART-книга", "Электронное издание", "Книга и футбол", "Искусство книгопечатания", "Книга года".

Приз в номинации "Проза года" получил роман Ольги Славниковой "Прыжок в длину". В "Поэзии года" победил Юрий Кублановский с произведением "Долгая переправа". Победителем в специальной номинации "Книга и футбол", посвященной прошедшему чемпионату мира, стала книга для детей "Мяч в игре!" Алексея Дурново.

Материал взят с сайта https://tass.ru/kultura/5528204?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

    

Национальная литературная премия «Большая книга» - 2018

30 мая 2018 года на традиционном Литературном обеде в ГУМе объявили финалистов тринадцатого сезона премии.

Из длинного списка, насчитывающего 41 пункт, жюри отобрало восемь произведений, половина которых вышла в Издательстве АСТ в «Редакции Елены Шубиной»:

1. Дмитрий Быков — «Июнь»

  

2. Алексей Винокуров — «Люди чёрного дракона»

  

3. Олег Ермаков — «Радуга и Вереск»

4. Ольга Славникова — «Прыжок в длину»

  

5. Мария Степанова — «Памяти памяти»

  

6. Андрей Филимонов — «Рецепты сотворения мира»

  

7. Александр Архангельский — «Бюро проверки»

  

8. Евгений Гришковец – «Театр отчаяния или отчаянный театр»

  

Теперь, после объявления шорт-листа, начинает работу Литературная академия, состоящая более чем из ста экспертов, которым и предстоит определить победителя премии. Автор произведения, занявшего первое место, получит три миллиона рублей; награда за второе место составляет 1,5 миллиона; за третье – миллион.

Материал взят с сайта: https://ast.ru/news/obnarodovan-short-list-premii-bolshaya-kniga-2018/

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ДЛИННОГО СПИСКА» ВОЙДУТ В ИСТОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ

24 апреля 2018 в арт-пространстве Community Совет экспертов Национальной литературной премии «Большая книга» объявил «Длинный список» тринадцатого сезона премии. В него вошло 41 произведение.

Председатель Литературной академии премии, директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак отметил: «Больше всего мне нравится, что в программе курса по новейшей русской литературе, который я читаю студентам Школы-студии МХАТ, присутствуют многочисленные вещи лауреатов премии «Большая книга». «Длинный список» в значительном большинстве не просто обозначает события конкретного периода литературного времени, но, так или иначе, останется в истории нашей литературы».

В этом году Совет экспертов, в составе которого работают заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Михаил Бутов, ответственный секретарь журнала «Знамя» Елена Холмогорова, филолог, издатель, заместитель главного редактора журнала «Октябрь» Алексей Андреев, прозаик, член редколлегии журнала «Новый мир» Ольга Новикова, филолог и редактор Алексей Михеев прочитали свыше двухсот произведений. В «Длинном списке» ― работы авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Смоленска, Одинцово, Томска, Амстердама, Венеции, Висбадена, Парижа, Питтсбурга.

Председатель Совета экспертов литературной премии «Большая книга» Михаил Бутов отмечает: «В «Длинный список» вошло много известных имен и признанных авторов – потому они действительно достойны в него попасть. Но, каждый год без исключений в длинный список попадают произведений литераторов, о которых мы, эксперты, прежде никогда не слышали. Они не обязательно новички - они где-то годами потихоньку развивались. Должен заметить, в этом сезоне именно их тексты чаще всего стяжали сердца экспертов».

Правом номинировать лучшие произведения воспользовались сами авторы, члены Литературной академии, средства массовой информации, в частности, журналы «Волга», «Дружба народов», «Знамя», «Новый мир», «Октябрь», «Читаем вместе», издательства «Арт Хаус медиа», АСТ, «Время», «Городец», «Книма», «КоЛибри», «Молодая гвардия», «Объединённое гуманитарное издательство (ОГИ)», «Планж», ЭКСМО, а также журнал «Сноб» и «Российская газета».

Впереди самый напряженный период для Совета экспертов время – формирование Списка финалистов, который будет объявлен в мае на Литературном обеде.

Длинный список тринадцатого сезона премии «Большая книга»

1. Мария Ануфриева - Доктор Х и его дети
2. Владимир Аристов - Mater studiorum 
3. Павел Басинский - Посмотрите на меня. Тайная история Лизы Дьяконовой
4. Юрий Буйда - Пятое царство
5. Дарья Бобылёва - Вьюрки
6. Ксения Букша - Рамка
7. Дмитрий Быков - Июнь
8. Яна Вагнер - Кто не спрятался
9. Сана Валиулина - Не боюсь Синей Бороды  - Бокситогорская центральная библиотека
10. Алексей Варламов - Душа моя Павел - Нестационарный отдел МБУ БМКМЦ
11. Алексей Винокуров - Люди чёрного дракона
12. Марина Вишневецкая - Вечная жизнь Лизы К.
13. Игорь Вишневецкий - Неизбирательное сродство. Роман из 1835 года
14. Андрей Геласимов - Роза ветров
15. Дмитрий Глуховский - Текст - Бокситогорская центральная детская библиотека
16. Наталья Громова - Ольга Берггольц: смерти не было и нет. Опыт прочтения судьбы
17. Юлия Гурина - Мы же взрослые люди
18. Владимир Данихнов - Тварь размером с колесо обозрения
19. Олег Ермаков - Радуга и Вереск
20. Владимир Козлов - Рассекающий поле
21. Алексей Коровашко - Михаил Бахтин
22. Марина Кудимова - Бустрофедон
23. Сергей Кузнецов - Учитель Дымов
24. Сергей Лебедев - Гусь Фриц
25. Алексей Макушинский - Остановленный мир - Нестационарный отдел МБУ БМКМЦ
26. Борис Минаев - Ковбой Мальборо, или Девушки 80-х
27. Александр Молчанов - Повести «Газетчик», «Коммунист»
28. Марина Москвина - Крио
29. Сергей Носов - Построение квадрата на шестом уроке
30. Виктор Пелевин - iPhuck 10
31. Людмила Петрушевская - Нас украли. История преступлений
32. Антон Понизовский - Принц инкогнито
33. Константин Семёнов - Звали его Эвил
34. Ольга Славникова - Прыжок в длину
35. Глеб Смирнов - Метафизика Венеции
36. Мария Степанова - Памяти памяти
37. Андрей Филимонов - Рецепты сотворения мира
38. Сергей Шаргунов - Свои
39. Инна Шульженко - Вечность во временное пользование
40. Рукопись № 107 - Бюро проверки
41. Рукопись № 213 - Театр отчаяния или отчаянный театр

Материал взят с сайта http://www.bigbook.ru/news/detail.php?ID=29674

Награды писателям

В Министерстве культуры России 2 марта 2018 г., в канун Всемирного дня писателя, наградили известных российских писателей, литературоведов и музейных работников, внесших личный вклад в сохранение нравственных идеалов, духовности, гражданственности и гуманизма.

Первым на сцену пригласили Захара Прилепина — публициста и писателя, книги которого издаются на двенадцати языках. Он получил наградную статуэтку и диплом Национального фонда поддержки правообладателей «За сохранение традиций русской литературной школы, просветительскую и общественную деятельность». Кроме того, в рамках вечера прошел премьерный показ документального фильма «Записки о горных нравах», который рассказывает о путешествии Захара Прилепина по Северному Кавказу, где он проходит по следам Александра ПушкинаМихаила ЛермонтоваРасула Гамзатова и Коста Хетагурова. Продюсеры фильма отметили, что это только начало большого путешествия писателя, и уже скоро Прилепин вновь может отправиться в компании съёмочной группы по следам ушедших классиков.

Награду также вручили Александру Белову — сыну советского спортсмена Сергея Белова, автора книги «Движение вверх», по которой создали сценарий одноименного российского фильма. Над своей полной автобиографией спортсмен закончил работать еще в 2011 году.

На мероприятии отметили автора сценария фильма «Танки» Андрея Назарова, директора Литературно-мемориального музея С.Н. Сергеева-Ценского Валерия Цыганника, общественного деятеля Михаила Бальмонта, писателя Андрея Фитце-Ланского и члена-корреспондента Российской академии художеств Патимат Гамзатову.

Награду получил и ведущий мероприятия — директор «Дома Высоцкого на Таганке», сын поэта Никита Высоцкий. В завершение вечера член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Екатерина Мечетина вручила ему награду «За популяризацию и изучение литературного наследия, сохранение памяти поэта. В год 80-летия Владимира Высоцкого».

Материалы взяты с сайта: https://regnum.ru/news/cultura/2387371.html

Национальная литературная премия «Большая книга» - 2018

Национальная литературная премия «Большая книга» определилась с некоторыми номинантами. Об этом сообщает 16 марта пресс-служба премии.

По данным конкурса, среди номинированных авторов Александр ПрохановЭдуард ЛимоновВиктор ПелевинПавел ПепперштейнДмитрий БыковДмитрий Глуховский и многие другие.

                  

В пресс-службе также сообщили, что писателей на премию выдвинули издательства Corpus, «Захаров», «НЛО», «ЭКСМО», «АСТ», ОГИ, «Рипол Классик», «РОСМЭН», «Лайвбук», «Колибри», «Время», «Лимбус-Пресс», «Азбука-Аттикус», «Молодая гвардия», «Текст», «Бослен», азербайджанское Gadim Gala, Za-Za Verlag из Германии, журналы «Октябрь», «Знамя», «Новый мир», «Дружба народов», «Бельские просторы», «Урал», «Волга», «Сноб» и другие, а также творческие союзы, редакции газет, сами авторы и члены жюри «Большой книги».

«Всего на соискание премии выдвинуто 277 рукописей и книг. Призовой фонд премии составляет 5,5 млн рублей», — говорится в сообщении пресс-службы.

Кроме того, отмечается, что в апреле 2018 года совет экспертов «Большой книги» под руководством Михаила Бутова объявит Длинный список, а в конце мая на традиционном литературном обеде станут известны имена финалистов премии.

Напомним, литературная премия «Большая книга» была основана в 2005 году. Победителей определяет специальное жюри — Литературная академия.

Премия учреждена «Центром поддержки отечественной словесности», в числе её соучредителей — Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Институт русской литературы РАН, Российский книжный союз, Российская библиотечная ассоциация.

Материал взят с сайта: https://regnum.ru/news/2391364.html

 


© 2024 МБУ «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр»
187650, Ленинградская обл., г.Бокситогорск, ул.Комсомольская, д.5
Яндекс.Метрика
Во время посещения сайта МБУ «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.