• 02-11-2020 Степнова, М. Сад / Марина Степнова. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2020. - 413, [2] с. - (Марина Степнова: странные женщины). - 18+. - ISBN 978-5-17-118995-2.

        Марина Степнова — современный российский автор. Писательница известна не только как создатель крупноформатных произведений, но и как шеф-редактор журнала XXL. За свою карьеру Степнова успела реализоваться в качестве прозаика, переводчика и сценариста.   Литературную деятельность Марина полюбила с юности и в качестве поэта публиковалась в нескольких газетах. Заметки появлялись под фамилиями Ровнер и Конецкая. Первая является девичьей фамилией писательницы, а вторая — первого супруга.

        В 2000-х Степнова начала приобщаться к прозе. Ее произведения и отрывки рассказов публиковали журналы «Новый мир», «Звезда», «Сноб» и другие. Дебютный роман автора увидел свет в 2005 году. Он назывался «Хирург». Произведение стало откровением для публики и имело большой успех среди читателей. Сюжет в нем строился вокруг приключений пластического хирурга, который свел знакомство с основателем секты ассасинов. Книга получила премию «Национальный бестселлер».  В 2011-м на прилавках литературных магазинов появился роман «Женщины Лазаря», ставший впоследствии лауреатом премии «Большая книга». 

       «Сад» — новый роман Марины Степновой, автора бестселлера «Женщины Лазаря» (премия «Большая книга»), романов «Хирург», «Безбожный переулок» и сборника «Где-то под Гроссето».
       Середина девятнадцатого века. У князя и княгини Борятинских рождается поздний и никем не жданный ребенок — девочка, которая буквально разваливает семью, прежде казавшуюся идеальной. Туся с самого начала не такая, как все. В строгих рамках общества, полного условностей, когда любой в первую очередь принадлежит роду, а не себе самому, она ведет себя как абсолютно — ненормально даже — независимый человек. Сама принимает решения — когда родиться и когда заговорить. Как вести себя, чем увлекаться, кого любить или ненавидеть. История о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире.
       «Это роман, который весь вырос из русской литературы девятнадцатого столетия, но эпоха декаданса и Серебряного века словно бы наступает ему на пятки, а современность оставляет пометки на полях» - Елена Шубина.

    1: 40 - Бокситогорская центральная б-ка

  • 02-11-2020 Валиуллин, Р., Валиулин,Р. Алмазы для бульварного кольца : [роман] / Ринат Валиуллин, Ринат Валиулин. - Москва : АСТ, 2020. - 318, [2] с. - ISBN 978-5-17-123068-5.

        СССР, конец 70-х.
       Вчерашний студент Олег Хайдаров из абсолютно мирной и беспечной Москвы попадает в пылающую войной Анголу, которая только что рассталась с колониальным прошлым и уже погрузилась в кровавую, затянувшуюся на два десятилетия гражданскую бойню. Война перемалывает личные отношения, юношеский романтизм, детские представления о добре и зле. Здесь прочитанные книги становятся бесполезной макулатурой, дикие звери в африканской саванне обретают узнаваемые человеческие черты, Свобода превращается в призрак долгого и тернистого пути в бесконечность, Родина кончается на лжи и предательстве близких и начинается вновь, когда возникают надежда, вера и любовь…
       "История эта началась в 80-е с жарких рассказов моего соседа по лестничной клетке, который вернулся из армии, отслужив где-то за границей, телохранителем в каких-то секретных войсках. Я, совсем еще юный, слушал их как завороженный вместе с другими парнями до глубокой ночи. Двухметровый верзила, который стоял перед нами в тельняшке и трениках в закуренном подъезде, чувствовал себя как на сцене, настолько его военные приключения были правдивы и остросюжетны. Смесь смешного и трагичного заставляла нас то ржать, как коней, что выходили все соседи, то с чувством замолкать. Герой, конечно, не мог нам рассказать все пароли и явки, где это происходило. Я узнал это много позже, от своего друга, непосредственного участника тех событий" - Ринат Валиуллин.

       Встреча двух авторов, которые к тому же оказались почти полными тезками, с не самыми распространенными именами и фамилиями, каждый со своим проектом в одном и том же московском издательстве – это уже большая редкость и почти невозможная случайность. А уж сколько всего и всякого этому предшествовало! Занимавшийся к тому времени большей частью литературными переводами, я выслушивал от коллег вопросы по поводу авторства книг моего питерского тезки и однофамильца, пишущего повести и романы, просто обожаемые женским полом: мне присваивали книги «Рината питерского», а ему – мои переводы с португальского. 

       Идея написания этой книги возникла у меня давно, несколько лет назад, поначалу в виде сценария телесериала, который к сожалению, или счастью не заинтересовал продюсеров. Когда наши пути с тезкой из славного города Петра пересеклись, мне показалось, что это не может быть обычной случайностью. А когда он предложил мне соорудить что-нибудь совместное, мы тут же взялись за работу. Что из этого получилось - судить Вам.

    1: 40 - Бокситогорская центральная б-ка

  • 02-11-2020 Бобров, А. Иосиф Бродский : Вечный скиталец / Александр Бобров. - Москва : Алгоритм, 2017. - 350, [2] с. - ISBN 978-5-906979-23-0.

       Спросите любого даже в наше не столько располагающее к литературе время: кто такой Иосиф Бродский? Большинство ответят, что он из диссидентов, нобелевский лауреат - великий российский поэт. Но ведь "поэт в России - больше, чем поэт". Он - властитель дум миллионов. И Бродский таким был, по крайней мере в среде единомышленников. Ведь недаром на Западе у русскоязычных граждан давно считается, что "Бродский действительно своего рода Пушкин ХХ века - настолько похожи их культурные задачи... Он застилает горизонт. Его не обойти. ...Надо либо подчиниться и подражать, либо отринуть его". Так кто же он, Иосиф Бродский, подобно Вечному жиду, скитавшийся по миру: гениальный поэт или раздутый до непомерных размеров ангажированный литератор? В своей книге публицист и поэт Александр Бобров дает ответ на этот вопрос.
        Александр Бобров - русский поэт, публицист, журналист, член Союза писателей России, автор десяти сборников стихов, собиратель частушек, младший брат Героя Советского Союза Николая Боброва. Родился в 1944 году в подмосковном поселке Кучино. В подмосковье прошло его детство и юность, здесь он учился в школе и радиомеханическом техникуме, отсюда он ушел самым молодым студентом Литинститута в армию. После окончания техникума работал по специальности на закрытом предприятии. Позже стал сотрудником Центральной детской экскурсионно-туристской станции, проводил много походов по Подмосковью, Валдаю, Русскому Северу. В 1973 году заочно окончил Литинститут и с тех пор переключился на литературную работу - в 1974 году на работу в газету "Литературная Россия" и продолжал писать о родных краях, вел рубрику "На просторах России". Выпустив несколько книг стихов, песен, литературных пародий, отправился в путь по Валдайским волокам и Карелии, написал первую книгу путевой прозы "Белая дорога".  В 1995 году, когда издательское дело отошло от современной литературы, перешел работать на телевидение. Продолжал писать и выпускать книги. В настоящее время – автор и ведущий программы "Листая летопись времен на ТРК "Подмосковье" , обозреватель газеты "Советская Россия". Член редколлегии журнала "Русский Дом", член совета по книгоизданию Московской области.

    1: 40 - Бокситогорская центральная б-ка

  • 02-11-2020 Рубальская, Л. Плесните колдовства... / Лариса Рубальская. - Москва : Эксмо, 2020. - 407, [9] с. - (Золотая коллекция поэзии). - ISBN 978-5-699-96741-4.

      Лариса Рубальская — советская и российская поэтесса, автор стихотворных текстов к песням, переводчица, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и член Союза писателей Москвы. Рубальская в шутку называет себя «человеком позднего развития», потому что поздно вышла замуж, поздно начала поэтическую биографию. Но поздний старт не помешал удачной карьере 

       Лариса Алексеевна стала поэтом-песенником после 40 лет. Первым ее дар рассмотрел супруг, он же дал старт ее карьере, когда показал стихи композитору  Владимиру Мигуле. А вскоре   Валентина Толкунова исполнила песню «Воспоминание», стихи к которой написала Лариса Рубальская, а музыку — Владимир Мигуля. С этого момента началась карьера поэта-песенника Рубальской. Ее песни звучат в каждой «Песне года».

       Лариса Рубальская пишет обо всем — о смысле жизни, о любви, об одиночестве, но главной темой стихов поэтессы стали размышления о женщине, носящие автобиографический характер, о том, каково быть женщиной, о женской доле, возрасте и мироощущении. Частый образ в поэзии Рубальской — осень, которую поэтесса также метафорически связывает с собственной жизнью и возрастом.

       В 90-е годы Лариса Алексеевна была на пике популярности. Она написала «Доченьку мою» и «Живи спокойно, страна» для  Аллы Пугачевой, «Угонщицу» и «Транзитного пассажира» для  Ирины Аллегровой, «Напрасные слова» для  Александра Малинина, «Странную женщину» для  Михаила Муромова, «Виноват я, виноват» для  Филиппа Киркорова. Поэтесса не работает напрямую с артистами, она сотрудничает с композиторами.   Лариса Рубальская — автор почти 600 стихотворений, из которых получились хиты и любимые многими композиции. Ее часто приглашают в жюри песенных конкурсов. Женщина с удовольствием дает концерты и выпускает сборники своей поэтической лирики. Книги поэтессы издаются и переиздаются практически каждый год.

    1: 40 - Бокситогорская центральная б-ка

  • 02-11-2020 Есипов, В. Четыре жизни Виктора Аксенова / Виктор Есипов. - Москва : РИПОЛ классик, 2016. - 100, [20] с. - (Легенды оттепели). - ISBN 978-5-386-09233-7.

       Кого любил Василий Аксенов - один из самых скандальных и ярких "шестидесятников" и стиляг? Кого ненавидел? Зачем он переписывался с Бродским и что скрывал от самых близких людей? И как смог прожить четыре жизни в одной? Ответы на эти непростые вопросы - в мемуарной книге "Четыре жизни Василия Аксенова".
       Есть книги интересные, а есть - очень интересные. К какому разряду отнести "Четыре жизни Василия Аксенова" В.М. Есипова решать Вам! Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, и он ощутимо изменяется во время смены сюжетов.

    1: 40 - Бокситогорская центральная б-ка
     

  • 02-11-2020 Ягункова, Л. Василий Шукшин : Земной праведник / Лариса Ягункова. - Москва : Родина, 2019. - 315, [5] с. - ISBN 978-5-907211-43-8.

       Что с нами происходит? Этот болезненный, постоянно тревожащий душу вопрос поставил Василий Шукшин, которого нет с нами уже 35 лет. А он все мучительнее звучит перед соотечественниками, и в России не становится лучше... Как истинно русского писателя, актера, режиссера, его интересовали прежде всего нравственный мир человека, непреходящие духовные ценности — честь, долг, совесть... Об этом все его, пронизанное нервом, литературное творчество, фильмы «Живет такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки-лавочки», «Калина красная», незабываемые роли в кино. «Нравственность — есть правда», — так определил свою главную заповедь, оставленную в наследство потомкам, Василий Макарович.

       В новой книге, посвященной 80-летию со дня рождения Шукшина, известный критик Лариса Ягункова предлагает свою версию на загадку его судьбы, основанную на личных встречах с художником и восприятии его творчества.

    1: 40 - Бокситогорская центральная б-ка
     

Результаты (1-6 из 390):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... Следующая


Документы по теме:
:: Новые книги, поступившие в библиотеки района в 4 квартале 2018 года

© 2020 МБУ «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр»
187650, Ленинградская обл., г.Бокситогорск, ул.Комсомольская, д.5
Яндекс.Метрика
Во время посещения сайта МБУ «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.